Chery Tiggo: на страже комфорта вашего передвижения

Модели, выпускаемые под маркой Chery, наиболее близко подобрались к стандартам качественных современных автомобилей из всех китайских производителей. Среди них немалой популярностью успел обзавестись Tiggo 5 – полноценный 5-дверный кроссовер.

Внешний вид

Новый Tiggo 5 обладает вполне оригинальной внешностью, особенно если сравнить его с младшим братом, носящим индекс FL. По нижней части кузова проходит аккуратный пластиковый обвес, решетка радиатора приобрела некую солидность, а головные фары получили огранку. Задняя дверь открывается наверх, так как разработчики догадались не крепить на ней запаску.

Если сравнивать с предыдущей версией, Tiggo 5 прибавил в ширину 76 мм, в высоту 35 мм, а в длину 116 мм.

Интерьер и его особенности

За счет того, что колесная база увеличена на 10 см, передние седоки получили дополнительные 6,5 см свободного пространства в плечах. Приблизительно столько же добавилось и по высоте. Такое увеличение габаритов сделало салон намного просторнее, и теперь на заднем диване, не имеющим вообще формовки, без каких-либо неудобств помещаются 3 пассажира.

При большом желании можно разглядеть на передней панели нотки Ford Focus, но китайская версия все же не настолько насыщена электроникой и не перегружена лишними элементами. Приборы получили хорошо различимые крупные циферблаты, а все органы управления разместились на своих местах традиционно.

Присутствуют, конечно, и недостатки:

  • дубовый пластик торпедо;
  • слишком жесткие подушки сидений;
  • огромное расстояние между валиками боковой поддержки, что очень ощутимо на поворотах.

Экономичность и показатели динамики

В линейке моторов Tiggo 5 всего один силовой агрегат объемом 2 литра. Он достался кроссоверу от предшественника. А вот от 126-сильного мотора с объемом 1,6 л разработчики решили отказаться, так как он не обладает достаточной резвостью. Из-за возросшей массы автомобиля даже 2-литровому мотору сложно справляться со своей задачей: динамика разгона до сотни сохранилась благодаря китайским автомобилестроителям, а вот максималка опустилась на 5 км/ч. При всем этом авто потребляет при езде по трассе на 200 г больше топлива, а по городу его аппетит и вовсе возрос на 1,5 литра.

Огорчил поклонников Chery тот факт, что Tiggo 5 не полноприводный, оснащен механической КПП, хотя ранее двигатель, расположенный в его подкапотном пространстве, передавал крутящий момент на все 4 колеса.

Техническое оснащение нового кроссовера совершенно не сказалось на качестве его обслуживания. По этой причине ремонт Chery в Долгопрудном и других городах России производится, как всегда, на высочайшем уровне.

Безопасность

Системы безопасности автомобилей китайского производства особо не развиваются, однако новый кроссовер Tiggo 5 оснащен в стандартной комплектации антиблокировочной системой с распределением тормозных усилий. В порядке опций можно получить следующие дополнения:

  • система Isofix;
  • рулевая колонка, способная деформироваться;
  • тормоза от известного производителя Bosh.

Несмотря на небогатый набор, в котором нет ни боковых подушек, ни шторок, ни динамической системы стабилизации, автомобиль соответствует всем нормам безопасности, что было подтверждено при его сертификации краш-теста в России и посредством проведения огромного количества испытаний в лабораториях Chery.

Бюджет

Сегодня модели Tiggo 5 и Fl находятся в продаже, так что сравнить их стоимость очень просто, как и цены на обслуживание, например, услуги кузовного ремонта, силового агрегата и трансмиссии. Так “младший брат” в базовой комплектации стоит 590,9 тыс. рублей, а “пятерка” – 650 тыс. рублей, притом, что она лишилась светодиодных ходовых фонарей, кожи на рулевом колесе и подогрева передних сидений (в базу включен в моделях 2015 года выпуска). Кажется, что цена завышена, но не следует забывать, что под капотом Tiggo 5 установлен 2-литровый силовой агрегат, с которым стоимость FL (правда с полным приводом) составляет 694,9 тыс. рублей. Даже с вариатором по цене последняя выигрывает порядка 133 тыс. рублей.

Итоги

По большому счету внешний вид Tiggo 5 намного оригинальнее и привлекательнее, чем у его предшественника, а салон получил больший простор, которого так не хватало. Уровень эргономичности также стал на порядок выше. Достаточно хорошо настроенный вариатор внушает уверенность водителю при обгоне.

По сравнению с Fl, стоимость Tiggo 5 кажется завышенной, и это при некоторых неисправленных проблемах (в качестве примера можно привести низкое качество интерьера). Огорчает и всего лишь один вариант двигателя, и отсутствие полного привода. С другой же стороны, внешний вид модели доказывает, что производитель постоянно совершенствует дизайн, стремясь наверстать европейцев.