Диагностика неисправностей и замена шаровых опор

Любому водителю нравится, когда его автомобиль имеет тихое и плавное движение. Однако со временем при преодолении неровностей на скорости могут возникнуть посторонние звуки.

Схема шаровой опорыПризнаки того, что вашему авто требуется замена шаровой опоры:

  • при движении на большой скорости по неровной дороге доносится подозрительный стук;
  • передние колеса «виляют», что приводит к неустойчивости автомобиля;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • руль скрипит при повороте и требует усилий для контроля машины.

Каждый из этих «симптомов» означает, что шаровая опора износилась и нуждается в замене. Это происходит из-за большой нагрузки, которой изделие подвергается при эксплуатации транспортного средства.

Именно на эту часть автомобиля приходится вес машины – деталь сдерживает удары, возникающие при преодолении неровностей. Между корпусом и внутренними частями элемента возникает зазор, который постепенно расширяется. Если не обратить на это внимание, колесо может просто вылететь.

Диагностика опоры

Существует несколько способов самостоятельной диагностики этой части машины.

Во-первых, можно поднять колесо и подвигать его – если имеется люфт, опора нуждается в замене.

Во-вторых, можно монтировкой отжать вверх край опоры – так вы сможете обнаружить люфт еще точнее.

В-третьих, можно просто снять опору и зажать ее в тиски, проверив все составные части. Если палец изделия движется легко – элемент износился и нуждается в замене.

Самостоятельная замена шаровой опоры

Процесс имеет свои особенности, которые зависят от марки автомобиля, но общие принципы остаются одинаковыми.

Какие инструменты вам понадобятся?

  1. Накидной ключ 17-19.
  2. Съемник шаровой опоры.
  3. Домкрат.
  4. Баллонный ключ.
  5. Монтировка (лом или любая прочная трубка).

Если вы выполняете процедуру впервые, может пригодиться помощь еще одного человека. При правильном соблюдении последовательности действий процесс займет не более получаса.

Предварительно рекомендуется смазать новую опору, сняв с нее пыльник. По завершению не забудьте надеть его обратно!

  • Опустите колесные болты и поднимите машину домкратом;
  • снимите колесо и открутите гайку шарового пальца;
  • снимите болты, которыми нужная часть авто соединяется с поворотным кулаком;
  • вставьте съемник и проведите процедуру распрессовки пальца.

Дальше вам понадобится помощь товарища, который воздействует на нижний рычаг монтировкой. Снимите опору, которую требуется заменить, и установите на ее место новый вариант. Попросите помощника аккуратно опустить рычаг, чтобы палец изделия попал в соответствующее отверстие. Все, осталось только закрутить гайку!

Как избежать проблем с опорой

Чтобы не менять эту часть авто часто, регулярно осматривайте опору.

Также необходимо следить за пыльником, поскольку если он порвется, грязь и влага могут проникнуть к чувствительным элементам опоры, что приводит к коррозии.

Будьте аккуратны при движении по неровной дороге и опора будет служить вам долго!