И опять о колесах

Колеса играют своего рода роль опорно-двигательного аппарата автомобиля. К числу их главных задач относятся:

  • обеспечение устойчивости транспортного средства на любых видах дорожного покрытия;
  • создание высокого уровня управляемости автомобиля, а также комфортного пребывания водителя и пассажиров в салоне.

Однако это лишь поверхностное представление о функциональном предназначении этого элемента авто. Но даже уже на основании этого можно сделать вывод о его важности в конструкции автомобиля.

Производители автомобильных шин предлагают широкий ассортимент продукции, предназначенной для различных климатических условий, а также способной учитывать не только эксплуатационные, но и личностные особенности вождения автолюбителя.

Устройство автомобильного колеса

  • диск, к которому приварен обод;
  • резиновая шина.

Диск с ободом для «легковушки» или микроавтобуса, в отличие от модели для грузовых авто, является унитарной конструкцией. Элемент соединяется со ступицей транспортного средства при помощи конической резьбы. В последнее время большое распространение получил способ, при котором ступица автомобиля комплектуется коническими шпильками. В этом случае диски крепятся при помощи гаек.

Строение автомобильной шины

Если колеса – это «ноги» автомобиля, то шины – это его «обувь». Любой уважающий себя автолюбитель подходит к выбору резины с особым вниманием.

По конструкции шины делятся на:

  • камерные;
  • Такая модель представляет собой оболочку для резинового баллона, наполненного воздухом. Шина без баллона (камеры) называется покрышкой. Конструктивно покрышка представляет собой силовой каркас с нанесенным на него протектором.

  • бескамерные;
  • Бескамерный вариант – это и покрышка, и камера в одном изделии. Шина и обод образуют полость, в которую закачивается воздух. Для обеспечения герметичности диск имеет специальные буртики на ободе. На внутреннюю поверхность такой шины нанесен специальный слой, который удерживает нужное давление даже при точечных проколах. Важным преимуществом бескамерных моделей является тот факт, что они не лопаются при повреждениях, что повышает уровень безопасности на дороге.

  • диагональные;
  • Отличаются расположением кордовых нитей – силового каркаса, который изготавливается из ткани или металлической проволоки. Для диагональных шин характерно перекрестная расстановка кордовых жил, которые находятся под углом 35–38° от бортов. Таким образом боковины шины соединяются кордовыми нитями по диагонали.

  • радиальные.
  • В шинах радиального типа кордовые нити располагаются почти перпендикулярно бортам.

Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, радиальные модели обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и обеспечивают больший комфорт при движении. Но они более чувствительны к механическим повреждениям. Самый простой камень или удар о края выбоины может нанести шине непоправимый вред.

Ключевым элементом автомобильной покрышки, независимо от типа конструкции, является протектор. Именно от него зависит надежность сцепления авто с дорожным покрытием. Протекторы различаются видом и глубиной рисунка.

В автоцентре «ДОЛАВТО» вы можете заказать диски и шины любого типоразмера и конструкции от ведущих производителей.