Как и чем заправить кондиционер автомобиля

Принцип устройства автомобильного кондиционера проще, в отличие от стандартного бытового, однако в эксплуатации эта техника имеет свои нюансы.

Что необходимо для заправки кондиционера

Самостоятельная заправка кондиционера

Добиваемся правильного давления

Если автомобиль на гарантии

В обычном кондиционере хладагент расположен в замкнутой системе, откуда он практически никуда не выходит. В автомобильном – используется механический привод компрессора, что приводит к небольшим протечкам.

Избавиться от связанных с этим неприятностей вы можете, обратившись в «ТЕХЦЕНТР ДОЛАВТО»

Что необходимо для заправки кондиционера

Подобная задача требует опыта и знаний по устройству системы кондиционирования в авто.

При отлаженном функционировании кондиционера, его достаточно заправлять раз в 5–6 лет. Для этого вам понадобятся:

  • шланг, оснащенный манометром (или отдельная метеостанция, если манометра нет);
  • баллон с хладагентом. Выбор вещества зависит от года выпуска транспортного средства. Современные авто работают на R134a, модели постарше (до 1993 года) – на R12. Можно использовать запасной вариант – Freeze12 или его аналоги;
  • инструкция производителя автомобиля, в которой указано, где располагаются основные части кондиционера;
  • в некоторых случаях – переходники между шлангами и баллоном.

Чтобы точно убедиться в необходимости заправки кондиционера, а также детально узнать об общем состоянии транспортного средства, рекомендуем провести компьютерную диагностику авто.

Самостоятельная заправка кондиционера

Для начала нужно определить, есть ли в системе необходимое количество фреона. Прикрепите заправочный шланг к магистрали низкого давления. Если нет никакого результата, значит – есть утечка, и проблему не удастся решить без ее ликвидации.

Далее изучите теплообменник кондиционера – в нем не должно быть мусора.

Конец шланга, оснащенный иголкой, присоединяется к баллону с хладагентом. Затем заглушка баллона с фреоном прокалывается с помощью вентиля на шланге или переходнике, небольшая часть хладагента выпускается. Противоположная часть шланга присоединяется к магистрали низкого давления (не забудьте снять заглушку с буквой «L»). Если вы пользуетесь обычным шлангом, подсоедините метеостанцию.

Следующий этап – включение двигателя. Заведите авто, включите кондиционер на максимум и активируйте режим рециркуляции воздуха.

В некоторых случаях обороты двигателя нужно поднять до определенного показателя – этот момент описан в инструкции. Если в магистрали образовалось устойчивое и оптимальное давление, значит, все в порядке – необходимости в дополнительном хладагенте нет.

Добиваемся правильного давления

При сильной жаре хладагент будет вытекать быстрее, так что баллон нужно держать краном вверх.

Наблюдайте за давлением, используя манометр или метеостанцию – если залито чрезмерное количество фреона, удалите его через клапан на шланге.

По завершению процесса нужно закрыть клапан и убрать шланг.

Все, осталось только проверить кондиционер из салона автомобиля. Лучше всего использовать специальный термометр, размещающийся на дефлекторах. В идеале температура внутри машины должна быть на 10–15 градусов ниже, чем снаружи. Если такого результата добиться не удалось, значит, нужно добавить хладагент или проверить кондиционер на наличие поломок.

Если автомобиль на гарантии

В этом случае, самостоятельный поиск и устранение неисправностей – нежелательная процедура. «ТЕХЦЕНТР ДОЛАВТО» позволит избежать трат времени и сил. Мы осуществляем гарантийное обслуживание Geely, Chery и Brilliance. Наши специалисты возьмут всю работу на себя, а вам останется только принять отремонтированный автомобиль.