Как осуществляется балансировка колёс автомобиля

Если проигнорировать необходимость балансировки колес, езда на автомобиле станет некомфортной. Мало того, она может привести к весьма печальным последствиям. Как минимум, покрышки будут изнашиваться быстрее, а вероятность потери управления будет постоянно увеличиваться. Нестабильное колесо всегда будет вызывать повышенную вибрацию, а также приведет к ускоренному износу системы рулевого управления.

Методика

Для проведения балансировки используется специальный балансировочный станок. С его помощью центрируются колеса грузовых, легковых автомобилей и даже мотоциклетного транспорта. В роли балансировочного грузика используется несколько разновидностей грузиков, изготовленных из цинка или свинца. Они закрепляются на диске. Тем не менее, эта процедура способна вернуть баланс лишь диску с резиной. Вся система подвески не будет сбалансирована в целом.

Провести более точную корректировку позволяет финишная балансировка. Методика дает возможность полностью избавиться от дисбаланса подвески колес. Тем не менее, она используется исключительно на транспорте легкового типа.

Еще одним способом исключить дисбаланс является автобалансировка. В народе ее еще называют "внутренней" балансировкой колес авто. Для этого используется мелкозернистый песок, микробисер или ряд порошков. Суть работы этого метода заключается во взаимодействии вибрации, возникающей в подвеске, и центробежной силы колеса, вращающегося на момент езды. Главным преимуществом метода считается электростатичность используемых материалов. Это гарантирует надежное притяжение материала к внутренним стенкам покрышки, уменьшая дисбаланс до нуля.

Преимущества использования внутренней балансировки

По сравнению с рядом методик, указанных выше, внутренняя балансировка обладает наибольшим количеством преимуществ. К примеру:

  • Минимальная цена на балансировку колёс. Гранулы могут использоваться не один раз, но на весь срок пригодности покрышки. При ее ремонте материал без проблем собирается в посуду, а затем снова добавить вовнутрь;
  • Обеспечение автоматической балансировки. Компоненты подвески и управление остаются в нормальном техническом состоянии;
  • Гарантия равномерности износа покрышки, так как вибрации, возникающие из-за неровностей на дорожном покрытии, гасятся;
  • По сравнению со специализированными порошками внутренние стенки шины не загрязняются, а само обслуживание не усложняется;
  • Материал не способен слипаться в большие комки и не притягивает к себе воду;
  • Вентиль ниппеля не забивается;
  • Балансировка при помощи специальных материалов не требует от мастера работы на специальном балансировочном стенде.

Проверка лазером

Во время передвижения колесо склонно к изменению угла, заданного на уровне 90 градусов, то есть, уходить в сторону. Такое состояние колеса непременно приведет к тому, что водителю придется постоянно корректировать направление движения – автомобиль будет самостоятельно поворачивать влево или вправо. Определить и устранить этот недостаток позволяет специальный балансировочный стенд с лазерной проверкой.

Главным преимуществом применения такого оборудования является возможность быстро определить источник проблемы. Чаще всего проблема может появляться в передней паре колес. Причина тому – плохая фиксация колеса или неисправность рулевого управления. Сама по себе процедура устранения неисправности может продлиться максимум 1-2 часа, в зависимости от ее сложности.

Как вы видите, проводить балансировку колес нужно в обязательном порядке. Но самостоятельно это не сделать никак – ремонтные работы требуют применения специализированного оборудования. Поэтому не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам.