О важности балансировки колес

Сам процесс балансировки представляет собой установку грузов на плоскость колесного диска, такие грузики приклеиваются к диску, что зачастую можно наблюдать на легкосплавных колесах, либо набиваются на колеса.

Эксплуатация колеса подразумевает постоянное воздействие на него ударной силы, кроме того нужно учитывать зачастую неудовлетворительное состояние дорожного полотна, вследствие чего закрепленные грузики отлетают, этот факт уже служит причиной для посещения шиномонтажной мастерской. Необходимо помнить, что при активном маневрировании на высокой скорости наблюдается начало неравномерного износа протектора шин. При преодолении неровностей дорожного полотна есть большая возможность искривления геометрии диска, последующая их эксплуатация в данном случае небезопасна. Точность балансировки напрямую связана с безопасностью водителя и пассажиров, нужно учитывать тот факт, что цены на балансировку колес абсолютно несопоставимы с ценой более дорогостоящего ремонта при несвоевременном проведении этой процедуры и возникновении более серьезной неисправности, и совершенно несопоставимы с ценой здоровья.

В каких случаях проводить балансировку колес нужно обязательно

  • При сезонной смене резины даже с учетом того факта, что владелец хранит все комплекты резины и при смене колес шиномонтажные процедуры не проводятся;
  • При разных экстремальных силовых воздействиях;
  • Перед каждой поездкой, в которой пробег автомобиля превысит 2 000 км, и после нее;
  • Спустя 500 км после установки на диск нового комплекта шин колеса даже очень известной марки высокого качества требуют балансирования. Благодаря этой процедуре устраняется дисбаланс, возникающий неизбежно при шиномонтажных работах.

Балансировка колесных дисков является обязательной процедурой технического обслуживания транспортного средства. При несвоевременном выполнении этой процедуры могут возникнуть следующие последствия:

  • Плохая управляемость транспортного средства и преждевременный износ деталей ходовой части;
  • При эксплуатации транспортного средства с неотбалансированными колесными дисками в течение 3 месяцев полностью выходит из строя новый амортизатор, сильно расшатываются рулевые тяги и сайлентблоки;

Если машина очень часто ездит на высокой скорости, то не просто советуется, а нужно постоянно проверять балансировку колес сразу после прохождения 7 000 – 8000 км пробега. Это важно, так как любая, даже как, казалось бы, на первый взгляд не столь важная проблема с колесами во время езды на большой скорости может стать причиной многочисленных неприятностей.