О важности сезонного хранения шин

Из-за смены сезонных покрышек многие автолюбители озадачены проблемой их хранения, оставляют в гараже, забывая при этом рассортировать и помыть шины. Чтобы избавиться от лишних проблем при последующей переобувке автомобиля, лучше следовать некоторым правилам их хранения и ухода.

Основные правила хранения сезонных шин

Из-за неправильного хранения покрышек могут возникнуть неприятные последствия в виде царапин, разбалансировки или отлетевших грузиков. Но этого можно избежать, соблюдая следующие правила:

  • Температура в помещении для хранения колес должна быть в пределах 23-25ºC. При отклонении от таких значений возможно появление микротрещин и сокращение срока эксплуатации шин;
  • Покрышки нельзя хранить вблизи источника обогрева (на расстоянии до 1 м);
  • На поверхность колес не должны попадать жирные и другие технические жидкости, разъедающие резину;
  • Не следует накрывать шины брезентом.

Если в комплект колес входят диски с резиной, то их лучше подвешивать за осевые отверстия или складывать один к другому. Для отдельной резины не допускается такое хранение, так как возможна деформация бортовых колец и протекторов, будет происходить неравномерный и стремительный износ, может снизиться сцепление с поверхностью.

Покрышки, не комплектующиеся с дисками, можно хранить в вертикальном виде на полу или полке, переворачивая их по оси 1 раз в 30 дней. Если в колесе имеется камера, то предварительно в ней следует сократить уровень давления. Камеры, которые хранятся отдельно, не нужно складывать или сминать, потому что это может стать причиной появления складок и трещин. До того, как осуществляется сезонное хранение резины, ее нужно посыпать тальком для защиты от слипания.

Согласно стандартной схеме складирования покрышек, колеса снимаются и промываются полностью. На всесезонных моделях желательно сделать балансировку, проверить глубину и характер протекторов. При наличии сквозных отверстий можно обратиться к услугам шиномонтажа и поставить заплатки на резине и выровнять гнутые диски. Также желательно делать грунтовку и покраску дисков. На колесах можно сделать соответствующие отметки (ЗП, ЛП, ЗЛ, ПЛ).

Требования ГОСТа к складированию покрышек и колес

Чтобы защитить колеса автомобилей от преждевременного старения, их нужно поместить в сухое помещение или склад, закрытый от проникновения растворителей, минеральных масел, ультрафиолета, нефтепродуктов, озона, щелочей, смазочной продукции и кислот. Также покрышки нужно обезопасить от соприкосновения с медью и веществами, оказывающими коррозионное действие.

Все отопительное оборудование нужно закрыть экранами, на расстоянии более 1 м от него можно размещать полки и вешалки с колесами. При сохранении шин температурные условия могут изменяться в пределах -30ºC до +35 ºC, уровень влажности должен быть в пределах 50-80%. При проветривании можно регулировать уровень влажности и температурные условия. Если наблюдается снижение влажности от номинального значения, пол нужно смочить водой или подсыпать влажные опилки. Не допускается проветривание помещений при грозе и несколько часов после нее из-за большого объема содержания озона в воздухе.

Следует защищать склады от образования грибка и затхлости. Если такие факторы будут присутствовать, то объект хранения обрабатывается 2%-ным формалиновым составом и проветривается.

Шины, годные для дальнейшего пользования, надо хранить на полу или стеллажах вертикально. Если в комплекте имеются камеры, то их предварительно накачивают до внутренних показателей резины. Бескамерные шины можно оставлять храниться на специальных распорках.

При долговременном хранении колес обязательно меняются зоны опоры, и с периодичностью в 3 месяца покрышки следует переворачивать.

На открытом воздухе покрышки можно хранить до 30 дней вертикально под специальным навесом или укрывным материалом для защиты от погодных воздействий (загрязнений, осадков или ультрафиолетовых лучей).