Технология ремонта сколов на лобовом стекле

Любой автолюбитель может столкнуться с повреждениями лобового стекла, что не зависит от функциональности машины и опыта вождения. В основном повреждения на стекле образуются из-за следующих факторов:

  • неудовлетворительное состояние дорог,
  • перепады температур,
  • неисправная подвеска.

Отличие сколов от остальных повреждений на лобовом стекле

Основным отличием сколов является локальная потеря деталей стекла и появление трещин.

Скол является источником разрастающихся радиальных трещин, которые расходятся в разной направленности от основной точки повреждения. Это снижает эксплуатационные параметры лобового стекла, которое требует дальнейшей замены. В такой ситуации лучше обратиться к специалистам техцентра, например, "Долавто" в Долгопрудном.

Скорость появления радиальных трещин повышается во время большой разности температур между внешней средой и внутренним пространством автомобиля, в том числе при длительном пользовании машиной по плохим дорогам.

Рациональность заделки повреждений на автомобильном стекле

Конечно, для восстановления оптимальных эксплуатационных параметров самым экономичным и удобным методом является ремонт сколов, появившихся на лобовом стекле автомобиля. Ремонт повреждений, которые не находятся в области зрения водителя, экономически выгоден по сравнению с заменой стекла.

На ремонтные работы или отказ от них преимущественно влияет рентабельность. Для обладателей советских машин такой параметр выгоден при восстановлении линейных трещин до 200 мм, радиальных повреждений до 30 мм. Для владельцев иномарок ремонт станет выгодным, если его цена не превышает ½ от расценок на новой стекло.

Технология удаления сколов

1. Подготовка необходимых устройств (инструментов) и расходного сырья.

При профессиональном ремонте сколов в Долгопрудном применяются следующие инструменты:

  • инжектор с мостом для правильного заполнения поврежденной области полимерным составом;
  • полимерный клей с коэффициентом прозрачности, равным параметрам лобового стекла;
  • насос для устранения воздушных пузырьков из поврежденной области;
  • лампа для генерации ультрафиолетовых лучей и ускорения затвердевания клея;
  • электродрель для устранения напряжения поврежденной области стекла, остановления разрастания трещин;
  • скрайбер, который может понадобиться для расширения и очищения области повреждения;
  • курвиметр для определения объема клея, требуемого для восстановительных работ;
  • электрофонарик и зеркало, позволяющие точно определять границы ремонтируемой области.

Также может потребоваться другой дополнительный инструментарий и материалы: жидкости для удаления влаги и очистки; лезвия, салфетки, перчатки и др.

Сейчас можно приобрести специальный набор со всеми необходимыми материалами и инструментами, которые могут потребоваться для восстановления лобовых стекол после повреждения.

2. Проведение работ.

Перед началом ремонта на лобовом стекле следует очистить поврежденную область от различных загрязнений (частиц пыли, влаги, остатков стекла и др.). Для грамотной очистки кроме оборудования, нагнетающего воздух, нужно применять еще и специализированные вещества для удаления влаги и мельчайших твердых частиц.

После этого снимаются произвольные векторы напряжений в области повреждения, просверливаются отверстия на расстоянии 50-60 мм от конца трещины и участок обезжиривается этиловым спиртом.

Берется полимерный клей, заправляется в инжектор, и оборудование устанавливается мостом в области скола. Полимерную массу нужно вводить равномерно и быстро. Как только полимер застынет, лобовое стекло нужно очистить от его остатков и отполировать.

После полировки ремонт лобового стекла можно считать завершенным.