Виды кузовного ремонта

Ремонт автомобиля, как правило, – дорогостоящее, но необходимое “удовольствие”. Совершенно не важно, речь идет о неисправностях какого-либо элемента ходовой части, либо же об исправлениях дефектов кузова, вызванными какими-либо внешними факторами, главное – обратиться к специалистам, так как только профи способны восстановить внешний вид, а главное – предоставить гарантию.

Выполнение кузовных работ требует особой квалификации, так как внешний вид автомобиля, по сути, является отражением лица его владельца. Исправить можно практически любые мелки дефекты, а при серьезных повреждениях элементы подлежат замене. 

Виды неисправностей кузова

По сути, все неисправности кузова автомобиля можно разделить на следующие категории:

  • Небольшие вмятины без повреждения лакокрасочного слоя. Как правило, исправляются без рихтовки кузова и восстановления покрытия. Хотя процедура и дорогостоящая, экономия происходит на окраске. В большинстве случаев работа выполняется удачно.
  • Дефекты, требующие рихтовки. Опытный мастер исправляет дефект, а затем полностью перекрашивает автомобиль. Если обратиться в современный сервис, можно значительно сократить расходы, так как специалисты предложат локальную покраску с точным подбором цвета. Важно помнить, что неумелый специалист, скорее всего, оставит на месте рихтовки толстый слой шпатлевки.
  • Дефекты с искажением геометрии кузова. Стоимость работ в данном случае обойдется в круглую сумму. Специалисты моделируют посредством компьютера так называемый обратный удар, а затем специальный стенд выравнивает кузов. Затем идут сварочные работы, рихтовка и полная покраска.

Виды кузовных работ

Повреждения кузова практически любой степени могут быть восстановлены посредством использования современного оборудования. При этом аппараты совершенно не оказывают негативного воздействия на металл, обеспечивая отсутствие коррозии после выполнения процедуры. Кузовной ремонт ВАЗ 2106 выполняется точно так же, как и ВАЗ 2101, ведь у них идентичный кузов. Другое дело – иномарки, практически каждая из которых уникальна. Тем не менее не существует проблем, которые невозможно решить.

Все кузовные работы делятся на несколько видов:

  • Восстановление геометрии – возврат кузовных параметров, указанных в техническом паспорте производителем. Нарушенная геометрия влечет за собой повышение расхода топлива, ухудшение ходовых качеств и возникновение множества иных проблем.
  • Покраска. Производится после выполнения восстановительных работ и обработки кузова.
  • Локальная покраска. Если имеют место несущественные повреждения, вмятины и царапины устраняются, а затем в прошлом поврежденный элемент кузова подвергается окраске.
  • Абразивная полировка – одна из разновидностей восстановительной полировки. Проводится, если глубина повреждений не достигла уровня грунтовки, что исключает покраску.
  • Локальное удаление ржавчины и коррозии. Производится зачистка поврежденного места (сколов, царапин) до металла. Зачастую применяется преобразователь ржавчины.
  • Удаление вмятин без покраски. Работы производятся без повреждения лакокрасочного покрытия кузова.
  • Ремонт бампера и порогов. Часто выполняется из-за образованных сколов и ржавчины.
  • Сварочные работы.
  • Жестяные работы.
  • Стапельные работы.
  • Рихтовка. Представляет собой, по сути, удаление вмятин, но в больших масштабах.

Зачем нужна рихтовка кузова

Так как кузов представляет собой не только красивую оболочку автомобиля, но и является средством пассивной защиты, его состояние напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. В отличие от исправления мелких дефектов, влияющих исключительно на внешний вид, грамотная рихтовка действительно способна сохранить жизнь.

Только специалисты

Всегда можно попробовать исправить дефекты кузова собственными силами, однако без наличия опыта и специального оборудования товарный вид автомобиля останется исключительно в мечтах. По этой причине желательно обращаться к настоящим профессионалам.

Основой любого автосервиса является его техническое оснащение, позволяющее не только качественно выполнить мастерам свою работу, но и сэкономить максимум времени заказчику.