История становления двигателей современных автомобилей

Среди первых двигателей стоит отметить разработки древнегреческих ученых, которые стремились облегчить жизнь человека, сделать ее более комфортной и свободной от утомительного труда. Перед двигателями внутреннего сгорания использовались паровые системы, которые имели несколько серьезных недостатков: высокая степень опасности использования и потребление большого количества топлива – угля. Появление ДВС позволило избавится от этих проблем, ведь современное оборудование обладает высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.

Стоит отметить некоторые разновидности ДВС:

  • Для автомобиля.
  • Моторной лодки/катера.
  • Хозяйственной техники – газонокосилки, мотоблока.
  • Микродвигатели для моделей техники.
  • Стационарный двигатель.
  • Роторный мотор.

Понимание принципов действия и эволюции данного агрегата позволяет специалистам нашей компании делать ремонт двигателей иномарок быстро и качественно.

Как все начиналось

Первый прототип двигателя внутреннего сгорания был запатентован в 1801 году изобретателем Филиппом Лебоном. Его идея использования продуктов горения светильного газа в качестве силы давления на подвижные системы стала революционной в том смысле, что она позволяла отказаться от использования громоздкого парового оборудования. Однако создать полноценный, качественно работающий ДВС на основе светильного газа двигатель, не удавалось на протяжении долгих лет.

Требовалось использование более совершенных систем, бельгийский изобретатель Жан Этьен Ленуар предложил воспламенять газ при помощи электрической искры, и как показывает дальнейшая эволюция ДВС, это было правильным решением. Собранный им агрегат не мог долго работать из-за отсутствия охлаждающих и смазочных систем. Мотор просто-напросто перегревался, а поршень внутри него заклинивал. Изобретатель ввел необходимые технические усовершенствования, и уже к середине 1860-х годов было продано около трехсот подобных агрегатов.

Появление универсальных систем

Прогресс не стоял на месте, во второй половине XIXвека немецкий изобретатель Август Отто создал совместно с инженером Лангеном компанию по производству более совершенных ДВС. Они отличались от продукции Ленуара вертикальным расположением цилиндра и использованием системы удаления отработанного газа, что позволило повысить КПД мотора до 15%, что являлось лучшим показателем на тот момент.

Они также были самыми экономичными. От применения системы электрического зажигания в компании Отто и Лангена отказались, так как они не владели этой технологией. Газ воспламенялся при помощи открытого огня.

Всего было выпущено около пяти тысяч подобных агрегатов. Компания постоянно работала над усовершенствованием своих моторов, например, зубчатая рейка была заменена на кривошипно-шатунную, а в 1877 году внедрена технология четырехтактного цикла, использование которой лежит в основе всех современных ДВС. Несмотря на то, что группой французских промышленников право на это изобретение было оспорено в суде, двигатели Отто выпускались еще на протяжении столетия.

Появление бензинового двигателя связывают именем инженера Готлиба Даймлера, прообраза карбюратора – с Данатом Банки. Даймлер поставил задачу создать двигатель достаточно мощный, но при этом компактный. 1883 год – появление первого мотора, работающего на бензине и оснащенного системой зажигания от раскаленной трубочки.

На основе перечисленных принципов – электрической системы зажигания, бензина в качестве топлива, четырехтактного рабочего цикла – сделано множество современных моторов, которые устанавливаются как на самолеты, так и в быстрые иномарки.