Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

В автоматической коробке переключения передач, как и в двигателе, необходимо периодически менять масло. Несоблюдение этого условия приводит к выходу из строя важных комплектующих и преждевременному износу АКПП. Некоторые производители утверждают, что можно не менять техническую жидкость, но это не соответствует действительности. Без своевременной замены масла не стоит надеяться на длительную и бесперебойную работу автомобиля.

Периодичность замены масла

В процессе эксплуатации транспортного средства смазочная жидкость мутнеет, стареет, что приводит к ухудшению работы АКПП, ее «замедленной реакции», снижается срок службы самого агрегата. Езда на машине становится не комфортной и представляет опасность для жизни.

Процедуру следует проводить через каждые 50-60 тыс. км., если речь идет об автоматической коробке передач, и 40-50 тыс. км., если мы говорим о вариаторе.

Нельзя откладывать замену масла в коробке автомат при механических отложениях, запахе гари, сильном помутнении жидкости. Наличие металлической стружки свидетельствует о сильном износе деталей, поэтому в некоторых случаях требуется капитальный ремонт.

Смена смазочного материала в АКПП бывает двух видов - частичная и полная.

Частичная замена масла АКПП

Существует 2 метода частичной замены масла в АКПП:

  • Простая замена путем слива / залива. Данный способ популярен из-за скорости выполнения процедуры, что снижает расходы. Старый смазочный материал удаляется через сливное отверстие, и заливается либо через контрольное отверстие, либо через смотровой щуп. Иногда встречаются ситуации, когда сливное отверстие является и контрольным, что вносит некую сложность, но даже в этом случае данный способ является самым простым.
  • Со снятием поддона и заменой фильтрующего элемента (если такой есть). Производится демонтаж поддона, фильтра при его наличии, очистка или смена фильтра и самого поддона.

В обоих случаях объем заливаемой свежей смазки должен равняться количеству слитой. В техническом плане этот способ имеет больше общего с обновлением, чем с заменой. Поэтому необходимо проводить несколько частичных операций с интервалом в 10 000 км пробега, чтобы полностью отчистить смазочную жидкость.

Этапы частичной замены масла в АКПП

  1. Первоначально необходимо снять поддон (при его наличии);
  2. Сливаем масло и меняем фильтр (сливается около 40-50%);
  3. Устанавливаем прокладку на поддон (при необходимости), а затем и сам поддон;
  4. Заливаем масло в АКПП.
На проведение замены масла потребуется от 1 до 3 часов работы мастера.

Преимущества:

  • Простота и быстрота проведения;
  • Невысокие расходы на комплектующие и масло;
  • Невысокая стоимость работ.

Недостатки:

  • Новая жидкость смешивается со старой, из-за чего быстро темнеет и утрачивает свойства;
  • Снижение пробега до следующей процедуры;
  • Увеличение стоимости обслуживания.

При проведении частичной смены смазочного материала необходимо точно знать его марку, при отсутствии информации данный способ невозможен.

Полная замена масла АКПП

Аппаратную замену масла в АКПП выполняют путем полного замещения на дорогостоящем оборудовании, которое откачивает отработанное и заливает новое масло в АКПП.

Эта процедура обеспечит продолжительную и бесперебойную работу коробки автомат. Стоимость в данном случае несколько выше, но она оправдана. При проведении работ используется специальный аппарат, за счет чего обеспечивается точная дозировка, предоставляется автоматический учет количества слитой и замещающей жидкости.

Цена полной замены масла в АКПП зависит от его объема, а также от модели и марки транспортного средства. В процессе эксплуатации разных трансмиссий используются разные масла, которые всегда можно приобрести в нашем автомагазине.

Для полной замены не достаточно простого слива, жидкость необходимо выкачать на сколько это возможно. Также необходимо учитывать, что даже самый современный аппарат, созданный на данный момент, не может собрать абсолютно все масло в АКПП. Небольшой процент старого смазочного материала остается внутри коробки передач. Но в отличие от частичного способа, цвет заменяемой жидкости на много светлее, что говорит о более качественной очистке.

Преимущества полной замены

  • Минимальный расход масла;
  • Обновление фильтров;
  • Увеличение пробега;
  • Снижение расходов.

Единственный недостаток - более высокая цена. Но разница возмещается за счет меньших суммарных затрат и увеличения межсервисного пробега.

Если у вас остались вопросы, вы хотите уточнить стоимость замены масла в АКПП или забронировать время посещения автосериса Долавто, позвоните нам по телефонам: +7 (495) 984-74-44, +7 (929) 984-73-33. Или отправьте заявку на нашу почту kuzov@dolavto.ru. Наш мастер подробно вас проконсультирует и запишет на удобное для вас время.