Как выполнить полировку фар своими руками

От воздействия разных факторов и длительной эксплуатации значительно сокращается световой поток, исходящий от автомобильной оптики. Приобретение новых фар всегда связано с материальными затратами, поэтому прежний вид оптики можно восстановить специальным методом. Полировка фар своими руками выполняется специальными средствами, которые можно приобрести на рынке.

Выбор материала для полировочных работ

Специальный комплект компонентов способен придать фарам эстетичный вид. Химические вещества удаляют с поликарбонатного слоя светотехники желтизну, мутные пятна, царапины. Но такие комплекты не смогут устранить дефекты, которые проявились во внутренней части подфарников. Подобный набор может содержать наждачную бумагу с разными размерами зерен, фланелевую салфетку, восстанавливающее средство (полироль) и защитный состав для рук. Также может потребоваться дрель с насадкой или болгарка с кругом для полировки. Зернистость полироли определяется в соответствии с состоянием фар (с увеличением числа повреждений берутся более крупные гранулы абразива). А при их отсутствии полировка фар автомобиля может выполняться сразу после подготовительных работ.

Проведение основных работ

Вначале определяется характер повреждения фар, наличие царапин и сколов. Если они присутствуют, то перед полировкой нужно отшлифовать пластиковые фары, сделав их гладкими.

Также требуется защитить металлические области машины, прилегающие к фарам, и заклеить их малярным скотчем. Предварительно они очищаются от загрязнений и пыли, которые могут испортить фару во время шлифования. Следует помнить о том, что не все фары можно отшлифовать. Поддается шлифовке только ровная поверхность без глубоких царапин.

Для работ можно воспользоваться зубной пастой, гелем и резиновыми перчатками. Практически в состав всех паст входит абразив (сода, диоксид кремния). Но она не должна попасть на металл, резину, хром или краску машины.

Во время работ следует придерживаться основных правил:

  1. защищать остальные поверхности автомобиля от попадания наждачной бумаги или другого абразивного вещества;
  2. делать только круговые движения с незначительным давлением;
  3. допускается к снятию до 0,1 мм пластикового слоя.

После шлифования цвет фары может стать неоднородным или более темным в некоторых зонах.

Следующим этапом работ становится полировка поверхности фары. Не надо пользоваться старыми войлочными кругами и недорогими полиролями. Нужно покупать новые материалы и использовать хорошее оборудование.

Процедура полировки осуществляется по следующей схеме:

  • на фару наносится равномерный слой полировочного состава;
  • стекло фары протирается тряпочкой.

Полироль нужно наносить и на углы фары, не поддающиеся полировке. Они также натираются до блеска и равномерного оттенка всей фары.

Если таких работ оказалось достаточно, фара приобрела свой первозданный блеск и прозрачность, то можно начинать эксплуатацию автомобиля. Но если выявились некоторые недостатки, то можно повторить процедуру.

Особенности полировки стеклянных фар

Обработка стеклянных фар начинается со шлифования. В принципе шлифовка стеклянной оптики схожа с пластиковой. Полировка обработанных поверхностей осуществляется пастой с небольшой зернистостью. Предварительно поверхность фар очищается от загрязнений, полируется фланелевым материалом или микрофиброй. Состав втирается до увеличения ясности линз.

Самостоятельно отполировать фары может любой автолюбитель в соответствии с вышеописанными правилами.