Недостатки чип тюнинга двигателя

На данный момент автопроизводители оснащают свои автомобили огромным количеством всевозможной электроники. Автоматика следит практически за всем – за безопасностью, за удобством и, конечно, за работой авто. Наиболее сложная электроника отвечает за работу двигателя. В микроконтроллерах заложены различные данные и инструкции, на которые ориентируется блок управления (БУ) двигателем. Прочитав нужные ему параметры, БУ даёт команду основному силовому агрегату автомобиля, и последний выполняет их. Можно ли повысить эффективность функционирования двигателя, изменив (перепрограммировав) те или иные параметры (калибровочные числа) электронного блока управления? Да, можно. И на данный момент такая услуга, именуемая чип-тюнингом, достаточно популярна среди автосервисов как в нашей, так и в зарубежных странах. Благодаря чип-тюнингу имеется возможность:

  • Повысить динамические характеристики автомобиля;
  • Уменьшить потребление топлива;
  • Устранить ошибки в работе движка;
  • Повысить чувствительность педали газа и т.д.

Несмотря на заявления компаний, осуществляющих перепрограммирование блока управления, о безопасности проведения данной процедуры, минусы чип тюнинга двигателя всё же существенные. Давайте рассмотрим их.

Уменьшение ресурса двигателя

Автопроизводители вносят в электронный блок управления такие калибровочные числа, которые позволяют прослужить двигателю максимально длительный срок. Чип-тюнинг, если, конечно же, он производится с целью повышения мощности движка, может уменьшить срок его службы за счёт гораздо большего износа во время работы. Однако владельцев новых автомобилей это редко когда волнует, т.к. ресурс только что снятого с конвейера двигателя насчитывает сотни тысяч километров. Совсем другое дело, когда чип-тюнингу поддаются уже повидавшие жизнь агрегаты – вмешательство в их электронную систему может обернуться необходимостью проведения капитального ремонта.

Не всегда ожидаемый результат

Во многих случаях чип-тюнерам не удаётся подобрать такие калибровочные числа, которые бы заставили двигатель работать наполную. Зачастую мощность бензиновых движков увеличивается всего на 5-7%, что очень несущественно. По-другому дела обстоят с наддувнымии дизельными агрегатами. Опытные автосервисы способны повысить эффективность их работы вплоть до 50%. Но, опять-таки, это очень сильно сократит ресурс движка.

Понижение экологичности транспортного средства

Очень часто чип тюнинг в Москве, да и в любом другом городе, предлагается клиентам не только с целью увеличения мощности двигателя, но и уменьшения количества потребляемого им топлива. Результат такой процедуры – увеличение вредных выхлопов в атмосферу. Многих автовладельцев этот факт совершенно не волнует. Однако всё же стоит позаботиться о чистоте и так уже грязного воздуха.

Человеческий фактор

Многие компании, предлагающие чип-тюнинг, не имеют соответствующего опыта для проведения подобных процедур. А ведь каждая отдельная модель двигателя требует к себе индивидуального подхода. Если допустить ошибку в значении хотя бы одного калибровочного числа, последствия могут оказаться самыми плачевными – вплоть до полного выхода из строя двигателя прямо во время его работы.

Решение о проведении чип-тюнинга должно быть обдуманным, потому что это, как показывает практика, большой риск. А доверять эту процедуру стоит только лишь опытным специалистам, которые уже имели дело с конкретной моделью двигателя, знакомы с нюансами его работы.